Регистрация завершена
Регистрация завершена
Чат хакатона
Чат хакатона
FAQ

Прикладной архитектурный сервис

Проблематика
Развитие информационных систем с каждым годом становится все быстрее. В то же время архитектурные схемы и стандарты не могут поддерживать такую же скорость развития в силу своей фундаментальности. В мире на текущий момент просматривается тренд, когда банковские услуги оказывает не только банк, и наоборот — в приложении банка можно купить страховку или забронировать гостиницу. В связи с этим растут требования к ИТ: возрастает необходимость создавать решения не только в рамках предметных областей отрасли, но и быть адаптивными к различным предметным областям, а при проектировании учитывать потенциал расширения.
Особенно сильно это отражается на прикладной архитектуре как на основном направлении, отвечающем за подготовку любых информационных систем к полноценной и контролируемой эксплуатации.
Образ решения
Для ускорения процессов подготовки и разработки информационных систем перед вами ставится задача спроектировать прикладную архитектуру на примере системы управления федеральной сетью коворкингов.
Коворкинги расположены в нескольких часовых поясах и обеспечивают по 2000 рабочих мест каждый.
Также существуют региональные центры управления и главный офис, расположенный в Москве. Общее количество административного персонала — не менее 300 человек, распределенных между различными офисами и коворкингами.
Технические требования
  • Система должна включать в себя омниканальное взаимодействие с пользователями и администраторами (веб-интерфейс, мобильное и десктопное приложения).
  • Функциональность для пользователей:
- Оплата рабочего места и дополнительных услуг
- Управление рабочим местом
- Заказ гостевого доступа
- Бронирование внутренних помещений коворкинга
- Заказ парковочного места на выделенной парковке
- Заказ канцелярских принадлежностей
- Бронирование оргтехники
- Заказ еды
- Заказ уборки (клининг)
- Обращения в службу поддержки (в том числе — помощь в организации мероприятий)

  • Функциональность для административного персонала:
- Администрирование и управление рабочими местами
- Система управления парковкой (количество доступных мест, управление тарифами)
- Служба технической поддержки
- СКУД (видеонаблюдение, турникеты, контроль доступа, уведомления о событиях безопасности)
- Система управления персоналом
- Бухгалтерия
- Система аналитики и мониторинга (включая управление остатками)
- Платёжная система (в том числе — инкассация)

  • Мобильное и веб-приложения предназначены для пользовательского взаимодействия, десктопное приложение — для администрирования и управления.
  • Администратору доступна полная детализация действий пользователей.
Бизнес-требования
  • Работать с данными можно как через интерфейс пользователя, так и через API.
  • Режим работы системы 24х7, доступность максимально близка к 100%.
Ожидаемый результат
  • функциональная структура системы — схема и описание функций системы и их зависимостей (UML-формат)
  • архитектура данных — логическая и физическая модель данных (UML-формат)
  • архитектура системы — внутреннее устройство проектируемой системы с указанием технологий реализации и взаимодействий с внешними системами (ArchiMate, C4, стандартная графика)
  • API модулей системы — описание функций API, способов их вызова, возвращаемый результат (протоколы, методы и т.д.) (Swagger-формат)
  • архитектура развертывания — развертывание компонентов системы на инфраструктуре, основные параметры конфигурации компонентов и связи между ними (ArchiMate (слой инфраструктуры) или BPMN)
  • диаграмма потоков (функциональная структура сервиса) — все взаимодействия внутри сервиса и «снаружи» (DFD-формат)
  • Верхнеуровневая оценка экономической эффективности — опционально, в любом формате.
Формат загрузки решения
Решение должно быть представлено на платформу не позднее 22 мая 22:00 МСК в следующем виде:
Ссылка на презентацию вашего проекта (облачный диск с файлом .pptx/.pdf или развернутая презентация на younote/buildin или иных сервисах)
Оптимальный состав команды
  • 3 Аналитика
  • 1 Solution Architect
  • 1 backend-разработчик*
  • 1 DevRel*
*Привлекать таких специалистов следует в случае полного формирования команды (5 человек), когда полностью закрыты все необходимые компетенции (архитекторы и аналитики).
Технологический стек:
  • Kibana
  • Grafana
  • Keycloak
  • Apache Flink
  • Debezium
  • Elasticsearch
  • Openshift
  • Active MQ
  • nginx
  • Kafka Streams
  • VMWare vSphere
  • Oracle DB
  • Apache Kafka
  • Opensearch
  • Oracle GoldenGate
  • PostgreSQL
  • IBM MQ
  • MS SQL
  • Microsoft IIS
  • Tarantool
  • Kubernetes
  • Prometheus
  • Rabbit MQ
  • Redis
  • HAProxy
  • Patroni
  • Иные технологии при доказательстве их эффективности